Путешествие с собакой внутри страны - FreiWind - племенной питомник немецких овчарок, малинуа и вельш корги пемброк

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие с собакой внутри страны

Téte (Фрай Винд Чегеваро) вернулся из своего новогоднего путешествия и на своей страничке в инстаграмме разместил отличный рассказ о полученном опыте путешествий внутри страны (нуу мы конечно понимаем, что рассказ написала "мама" Тете - Татьяна Мамонова). Информация в инстаграмме Téte оказалась такой интересной, что мы не можем ей не поделиться:

Часть 1. ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ.
И так... Мы решили, что в Новогодние каникулы поедем на Алтай.
На самом деле, сначала мы планировали, что Téte поедет на Алтай летом и это будет путешествие на поезде (чуть более 2 дней в пути до Новосибирска). Не хотели лишнего стресса парню из-за перелёта на самолёте  и все такое. Но обстоятельства нам подсказывали, что ехать надо сейчас. И мы поставили на "весы сомнений" в "плюс"  тот факт, что чем раньше наш мальчик начнёт летать, тем проще будет адаптация.
И вот мы купили на самолёт. Сразу же после отправили запрос в авиакомпанию (S7) на перевозку песана в багаже.
Поясню, что по весу и габаритам в салон самолёта берут домашних животных и собачек в том числе. НО весом до 8 кг и в боксе не более ручной клади. У разных авиакомпаний есть небольшие отличия. Например, у НордВинд до 10 кг, а Уральские авиалинии согласовали провоз в салоне знакомую нам собаку весом в 11кг. Т. е. пытаться согластвать можно!
Но не так все просто.
Нам пришёл ответ от авиакомпании: отказ в перевозке "туда" и
. разрешение на "обратный" провоз.
Мы задумались!
Отказали нам в перевозке собаки на борту по причине того, что на нашем рейсе был самолёт, в котором в принципе нет отапливаемого багажника. Наверняка, многие получали багаж с замороженным шампунем! Потому что в багаже самолёта даже летом очень холодно.
В службе поддержки S7 нам помоги найти подходящий нам рейс, где есть тёплый багаж... Отдельно отмечу про службу поддержки S7. Я звонила 4 раза. Каждый раз дозванивалась, НО каждый раз я слушала гудки 2-3 часа. Собственно, дозвонившись я получала всю помощь. Кстати, это оказалось воздушное судно Boeing-777 с вылетом всего на 2 часа раньше НО:
1 У нас были невозвратные билеты  (ну все же экономят на перелёте)
2 На нужном нам рейсе оставался ОДИН последний билет (мы же летели ВДВОЕМ с Ма и Па).
В ходе телефонного разговора со службой поддержки S7 мы узнали, как нам быть с невозвратными билетами оказывается их нельзя ВЕРНУТЬ, но можно ОБМЕНЯТЬ, заплатив некий "сбор" в 3000 RUB и разницу в стоимости самих билетов, если она есть (у нас, кстати, не было)
- забронировали ОДИН последний билет на борт Boeing – 777,  оказывается бронь без оплаты у S7 висит 24 часа.
- оформили заявку на согласование перевозки нашего мальчика
При оформлении заявки будьте готовы назвать:
- Породу питомца.
- Вес питомца.
- Вес контейнера, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть жёстким, если ваш питомец летит в багаже, а не в салоне самолета.
И так после оформления заявки нам велели перезвонить через 35 минут, что бы узнать решение.
Через 1.5-2 часа на "гудке" я вновь дозвонилась до службы поддержки и получила ответ:
- Нам СОГЛАСОВАЛИ перевозку Москва – Новосибирск И озвучили СТОИМОСТЬ услуги по перевозке в 3 000 RUB в один конец.
Цена по всей России равная и зависит только от веса.
Наш случай 6 кг контейнер и 12 кг собака = 18 кг.
Подробнее вы узнаете в своей авиакомпании, когда сами соберётесь в полет.
Ма с Па обсудили варианты и приняли решение, что Ма с Téte летят на 2 часа раньше "новым" рейсом, а Па следом на "старом" рейсе.
И так на сайте авиакомпании S7 по номеру брони  мы оплачиваем "сбор" в 3 000 RUB, что меняет у Ма рейс вылета на тот, где перелет согласован.
Всё решено! Летим! Надо готовиться к первому в жизни Téte перелету!

Часть 2.1 ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ
Если вы начнёте искать в интернете информацию о подготовке к перелету питомца на самолете, вы непременно найдёте массу форумов. И во всех пишут одно и тоже - успокоительное...
Мы тоже решили учиться на чужом опыте и за 2 недели до перелёта начали давать препарат от стресса.
Т. к. волей случая у нас дома был рекламный экземпляр такого препарата, а экспертами в седативеых препарата мы не являемся, то мы на нем и остановили свой выбор - Анотен. Порошок, который мы давали каждое утро при приёме пищи.
Визуально мы не замечали изменений в поведении нашего мальчика даже спустя 2 недели. Так что насколько действенен этот препарат сказать сложно.
Ранее из успокаивающих мы пробовали только "КотБаюн" от VEDA и там эффект был, хоть и незначительный, но заметен.

Часть 2.2 ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ.

После покупки билетов Ма  внимательно изучила правила перевозки животных  на самолёте.
На всех сайтах написано, что перед вылетом надо пройти ВетКонтроль в аэропорту.
Что бы его пройти нужна справка по унифицированной форме, которую можно получить ТОЛЬКО в ГосВетКлинике и обязательно не ранее чем за 3 дня до вылета (соответственно и на обратный путь аналогичная справка нужна)
И в случае успешного осмотра вет. инспектором в аэропорту, эту справку обменяют на сертификат. Вот с ним то вас и допустят на посадку в самолёт.
МА очень не хотелось тратить день на посещение ГОСВЕТКЛИНИКИ (особенно ещё и в чужом городе в праздничные дни). И, зная наши реалии и начитавшись форумов, Ма решила все таки наверняка уточнить эту информацию. Всё таки очень Ма у меня дотошная ))) Найти телефон ветконтоля Домодедово можно на сайте самого аэропорта, а вот дозвониться мы смогли только на второй день!
Ма даже начала волноваться, вдруг они работают только в дневные часы, а вылет у нас вечерний.
Итог звонка в Домодедово:
1 - справка не нужна, если животное перевозится ТОЛЬКО в личных целях. Не на выставки, не на продажу и тд. ("за что купила, за то и продаю")
2 - нужен вет. паспорт питомца с актуальным бешенство, после карантина.
3 - работают круглосуточно.
Найти телефон аэропорта Толмачево (Новосибирск), казалось ещё большим квестом. Но и там нам дали такую же информацию. Мы безусловно были рады такому результату нашего расследования
Актуальные телефоны ветконтроля на январь 2019 в аэропортах
ДОМОДЕДОВО : +7 967 141 18 53
ТОЛМАЧЕВО : +7 923 171 55 78

Часть 2.3. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ
Одним неотъемлемым условием для перевозки животного на самолёте является бокс (контейнер), в котором ваш питомец будет пребывать в течении полёта.
Основные условия:
1- контейнер должен быть жёстким (деревянным, пластиковым, металлическим - без разницы);
2- контейнер должен плотно и надёжно закрываться;
3 - в нем должны быть отверстия для возможности питомца дышать;
4 - должно быть непротекаемое дно с абсорбирующим покрытием. Так написано на сайтах авиакомпаний.
По факту у нас не проверяли, ни что там у нас за дно, ни как наш бокс закрывается. Мы использовали для перелёта имеющийся у нас клипер 4-ого размера, устелив для большего уюта на дно любимый плед и многоразовую плёнку, которая кстати пригодилась. И положили в путь 2 любите игрушки, что б у малыша была возможность отвлечься. У нас так же отдельно были куплены колёсики, что бы удобно катать бокс. По умолчанию колеса к боксам крепятся на пластиковые защелки. Они нас уже подволили, вылетая в дороге по асфальту. Так по пути у нас отваливались колеса. Так одна защёлка у нас вовсе потерялась. Не хотелось бы получить бокс обратно без колёс. Ма решила проблему кардинально
В колёсиках были отверстия для болтов и Ма просверлила дополнительно сквозные дыры в корпусе. И для уверенности закрепила колеса к корпусу стяжками И так как, мы летели только с ручной кладью, а бокс с Téte сдаётся в багаж, то в верхние отсеки клиппера мы сложили все, что нельзя брать в салон (конкретно, баночку воска для лап в 150мл) Заклеив их скотчем.

Часть 3.1. ЕДЕМ В АЭРОПОРТ.
У нас вечерний рейс 21:25
Последний приём пищи в Téte на завтрак в 8 утра, что бы не укачивало в полете. Что бы зарегистрироваться на самолёт с собакой надо приехать с бОльшим запасом времени чем обычные 2 часа. Именно так пишут на сайте аэропорта (любого). Ещё утром в день вылета мы оформили в Яндекс. Такси заказ на такси к 16:30. Из расчёта, что ехать нам в среднем 1:15 до Домодедово. Должны все успеть. Кстати, мы ещё и мониторили погоду и отмены вылетов, т. к. метеоусловия шалили. А сидеть с собакой неопределённое время в аэропорту из-за отмены/переноса рейса не хотелось. . При вызове такси мы всегда отмечаем, что едем с собакой. Это увеличивает цену на 10-15%. При этом желающих в Яндекс. Такси сразу меньше. Так же с боксом для перевозки и небольшим, но багажом, нам нужна была машина побольше - минивен. За 15 минут до назначенного времени мы вышли на улицу (что б успеть сделать "коржиные" дела) И...как выяснилось, Яндекс. Такси все ещё не назначил нам водителя. Время шло, мы гуляли... немного нервничал - через полчаса нам все таки был подан минивен.  Мы загрузили собачий бокс в багажник (на третий ряд сидений), закрепили его и усадили в нем Téte. Загрузили наш багаж.  Раньше мы возили Téte просто в машине или на руках, или в ногах. Мы отправились в путь...  Все 1,5 часа дороги Téte ехал спокойно в своём боксе, ни проронив ни звука, что нас порадовало. Ведь это был показатель его спокойного отношения у поездке в боксе.

Часть 3.2 В АЭРОПОРТУ.
По прибытии в аэропорт обычно нам надо зарегистрироваться... С собакой тоже. А ещё с питомцем надо пройти вет контроль (так написано на сайте аэропорта и авиакомпании)  Ма решила, что сначала мы мы пойдём к вет. врачу и получим разрешение. Найдя кабинет, мы встретили там очень позитивного пограничного вет. доктора.
Он спросил куда летим, номер рейса и попросил вет. паспорт. А ещё распечатанный билет. У нас его не было... Не долго думая, нам поставили штамп о разрешении выезда непосредственно в вет. паспорт (на последнюю страницу, где описаны правила кормления щенков) Собственно к самому животному вет.врач даже не подошёл. Но посмотрел и даже откомментировал наши большие уши. Довольные быстрым прохождением вет. контроля, уже через 5 - 7 минут мы отправились на регистрацию на рейс. Интересно, что если вы летите с собакой, то пройти регистрацию онлайн вы не можете в принципе правилами авиакомпании. На стойке регистрации нас развернули и отправили сначала на стойку "Приёма негабаритного груза" , что бы там взвесили особого пассажира (Téte и его бокс). Там оказались большие напольные весы, куда без проблем убралось бы и 3-4 наших бокса. Потому мы без осложнений прошли процедуру взвешивания. С бумажкой, на которой был написан наш вес 18 кг (12кг + 6кг) мы вернулись на стойку регистрации. Нам выписали квитанцию на оплату провоза "негабаритного багажа" по тарифу от нашего веса в 30 руб Квитанцию нужно оплатить в другом "окошке" (как и любую доп услугу) и мы метнулись туда. Заранее также оплатить эту услугу нет возможности. Поэтому все непосредственно перед вылетом. И вот мы опять бежим на стойку регистрации с уже оплаченной квитанцией. На бокс повесили багажную бирку, как на обычный чемодан, выдали билет для Ма и... велели в срок не позднее чем за 1,5 часа до вылета сдать свой "негабаритный багаж" на соответствующей стойке, где мы уже взвешивались на весах.  Настало время томительного ожидания в аэропорту... До вылета почти 3 часа.
И мы пошли гулять..

Часть 4.1. САМАЯ ВОЛНИТЕЛЬНАЯ.
И так мы зарегистрировались, все оформили и оплатили. Погуляли на улице и решили вернуться в здание аэропорта. Téte не хотелось запирать в боксе, потому парень шёл по аэропорту на поводке и, разумеется, БЕЗ намордника. Согласно ФЗ "О защите животных" собаки высотой до 40 см в холке не обязаны быть в наморднике. Но Ма всегда носит его с собой. Мы подошли к одному из кафе на территории АП "Домодедово" и спросили, можем ли мы у них поужинать с четвероногим другом, на что получили безусловное согласие. Правда, пришлось оставить крупный багаж на тележке у входа.
К назначенному времени мы пошли сдаваться
Нас попросили разместить собаку в бокс и закрыть дверцу. После чего дверь дополнительно закрепили пластиковыми стяжками к корпусу бокса.
Ма это напрягло: не понятно как их снимать по прилёту. Ножниц  или каких то кусачек у нас с собой не было. Да нам бы и не разрешили взять их на борт. Только в багаж.
Но нас заверили, что срезать стяжки нам помогут сотрудники аэропорта прилёта. "Ну, допустим!" - подумала Ма и позволила им это сделать. Бокс поставили в лифт вместе с другим спец. багажом и включили на нем тормоза для колесиков. Двери лифта закрылись, и он стал опускаться вниз Началась мучительная разлука...
Мы должны были увидеться почти через 5 часов. Спустя час Ма пригласили на посадку в самолёт. Па проводил и остался ждать рейса ещё час. Ма побежала первой и забралась на чужое место у окошка иллюминатора со стороны багажного отсека, что бы убедиться что Téte окажется на борту.В результате наблюдения Ма поняла, что Téte такой не один, что порадовало. Ведь это означало, что ему будет не так страшно.
И мы взлетели...
Посадка через почти 4 часа и Ма бежит выяснять и допрашивать всех, как нам встретиться.
Во всем аэропорту Толсачева никто не смог точно сказать где получить "негабаритный груз"
Через полчаса ожидания поехала багажная лента... И среди всех чемоданов ехал наш бокс... С живой собакой! Ма побежала к нему, сняла с ленты, Téte лапами скребет по дверце...у Ма ПАНИКА, она не может открыть дверь - на ней стяжки. Их не порвать!!!!
Ма стала все вытряхать из рюкзака, пыталась рвать стяжки ключами... У Ма накатывались слезы от эмоций ... И безысходства. Она понимала, что не может вытащить свою собаку. А Téte все колотил лапами по дверцей, цепляясь когтями о решетку! Ма переживала, что Téte может поранить до крови лапки.. ПАНИКА и адреналин зашкаливали. Ма искала глазами куда бежать, кого просить о помощи, но вокруг были только спины людей... Все получали свой багаж. Никаких сотрудников ! Но тут пришли на помощь курильщики с зажигалкой! И мы нагрели пластиковые стяжки и они поддались, мы их разорвали Téte был освобождён!!!