Путешествие с собакой внутри страны - FreiWind - племенной питомник немецких овчарок, малинуа и вельш корги пемброк

Вельш корги пемброк
Малинуа
Немецкая овчарка
Всегда преданны. Всегда надёжны.
Title
Перейти к контенту

Путешествие с собакой внутри страны

Владельцам

Téte (Фрай Винд Че Гевара) вернулся из своего новогоднего путешествия и на своей страничке в инстаграмме разместил отличный рассказ о полученном опыте путешествий внутри страны (нуу… мы конечно понимаем, что рассказ написала "мама" Téte - Татьяна Мамонова). Информация в инстаграмме Téte оказалась такой интересной, что мы не можем ей не поделиться:

Часть 1. ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ.
И так... Мы решили, что в Новогодние каникулы поедем на Алтай.
На самом деле, сначала мы планировали, что Téte поедет на Алтай летом и это будет путешествие на поезде (чуть более 2 дней в пути до Новосибирска). Не хотели лишнего стресса парню из-за перелёта на самолёте и все такое. Но обстоятельства нам подсказывали, что ехать надо сейчас. И мы поставили на "весы сомнений" в "плюс"  тот факт, что чем раньше наш мальчик начнёт летать, тем проще будет адаптация.
И вот мы купили билеты на самолёт. Сразу же после отправили запрос в авиакомпанию (S7) на перевозку собаки в багаже.
Поясню, что по весу и габаритам в салон самолёта берут домашних животных, собачек в том числе. НО весом до 8 кг и в боксе не более ручной клади. У разных авиакомпаний есть небольшие отличия. Например, у НордВинд до 10 кг, а Уральские авиалинии согласовали провоз в салоне знакомую нам собаку весом в 11кг. Т. е. пытаться согласовывать можно!
Но не так все просто.
Нам пришёл ответ от авиакомпании: отказ в перевозке "туда" и разрешение на "обратный" провоз.
Мы задумались!
Отказали нам в перевозке собаки на борту по причине того, что на наш рейсе был назначен самолёт, в котором в принципе нет отапливаемого багажника (Airbus А321). Наверняка, многие получали багаж с замороженным шампунем! Потому что в багаже самолёта даже летом очень холодно.
В службе поддержки S7 нам помогли найти подходящий нам рейс, где есть тёплый багажный отсек. Отдельно отмечу про службу поддержки S7. Я звонила 4 раза. Каждый раз дозванивалась, НО каждый раз я слушала гудки 2-3 часа. Собственно, дозвонившись я получала всю помощь.
Кстати, это оказалось воздушное судно Boeing-777 с вылетом всего на 2 часа раньше НО:
1 У нас были невозвратные билеты  (ну все же экономят на перелёте)
2 На нужном нам рейсе оставался ОДИН последний билет (со мной же летели два моих человека Ма и Па).
В ходе телефонного разговора со службой поддержки S7 мы узнали, как нам быть с невозвратными билетами оказывается их нельзя ВЕРНУТЬ, но можно ОБМЕНЯТЬ, заплатив некий "сбор" в 3000 RUB и разницу в стоимости самих билетов, если она есть (у нас, кстати, не было)
- забронировали ОДИН последний билет на борт Boeing – 777,  оказывается бронь без оплаты у S7 висит 24 часа. За это время можно согласовать перевозку собаки
- оформили заявку на согласование перевозки нашего мальчика
При оформлении заявки будьте готовы назвать:
- Породу питомца.
- Вес питомца.
- Вес контейнера, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть жёстким, если ваш питомец летит в багаже, а не в салоне самолета.
И так после оформления заявки нам велели перезвонить через 35 минут, что бы узнать решение.
Через 1.5-2 часа на "гудке" я вновь дозвонилась до службы поддержки и получила ответ:
- Нам СОГЛАСОВАЛИ перевозку Москва – Новосибирск И озвучили СТОИМОСТЬ услуги по перевозке в 3 000 RUB в один конец.
Цена по всей России равная и зависит только от веса питомца вместе с переноской.
Наш случай 6 кг контейнер и 12 кг собака = 18 кг.
Подробнее вы узнаете в своей авиакомпании, когда сами соберётесь в полет.
Ма с Па обсудили варианты и приняли решение, что Ма с Téte летят на 2 часа раньше "новым" рейсом, а Па следом на "старом" рейсе.
И так на сайте авиакомпании S7 по номеру брони мы оплачиваем "сбор" в 3 000 RUB, что меняет у Ма рейс вылета на тот, где перелет согласован.
Всё решено! Летим! Надо готовиться к первому в жизни Téte перелету!

Часть 2.1 ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ
Если вы начнёте искать в интернете информацию о подготовке к перелету питомца на самолете, вы непременно найдёте массу форумов. И во всех пишут одно и тоже -успокоительное...
Мы тоже решили учиться на чужом опыте и за 2 недели до перелёта начали давать препарат от стресса.
Т. к. волей случая у нас дома был рекламный экземпляр такого препарата, а экспертами в седативных препаратах мы не увлекаемся, то мы на нем и остановили свой выбор - Анотен. Порошок, который мы давали каждое утро при приёме пищи.
Визуально мы не замечали изменений в поведении нашего мальчика даже спустя 2 недели. Так что насколько действенен этот препарат сказать сложно.
Ранее из успокаивающих мы пробовали только "КотБаюн" от VEDA и там эффект был, хоть и незначительный, но заметный.

Часть 2.2 ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ.

После покупки билетов Ма внимательно изучила правила перевозки животных на самолёте.
На всех сайтах написано, что перед вылетом надо пройти ВетКонтроль в аэропорту.
Что бы его пройти нужна справка по унифицированной форме, которую можно получить ТОЛЬКО в ГосВетКлинике и обязательно не ранее чем за 3 дня до вылета (соответственно и на обратный путь аналогичная справка нужна)
И в случае успешного осмотра вет. инспектором в аэропорту, эту справку обменяют на сертификат. Вот с ним то вас и допустят на посадку в самолёт.
Ма очень не хотелось тратить день на посещение ГОСВЕТКЛИНИКИ (ещё и в чужом городе в праздничные дни). И, зная наши реалии и начитавшись форумов, Ма решила уточнить наверняка эту информацию. Всё таки очень Ма у меня дотошная ))) Найти телефон ветконтоля Домодедово можно на сайте самого аэропорта, а вот дозвониться мы смогли только на второй день!
Ма даже начала волноваться, вдруг они работают только в дневные часы, а вылет у нас вечерний.
Итог звонка в Домодедово:
1 - справка не нужна, если животное перевозится ТОЛЬКО в личных целях. Не на выставки, не на продажу и тд. ("за что купила, за то и продаю")
2 - нужен вет. паспорт питомца с актуальным бешенством и после карантина.
3 - работают круглосуточно.
Найти телефон аэропорта Толмачево (Новосибирск), казалось ещё большим квестом (актуальный телефон нашелся в одной из статей про путешествие с собакой). Но и там нам дали такую же информацию. Мы безусловно были рады такому результату нашего расследования
Актуальные телефоны вет.контроля на январь 2019 в аэропортах
ДОМОДЕДОВО : +7 967 141 18 53
НСК. ТОЛМАЧЕВО : +7 923 171 55 78

Часть 2.3. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ
Одним неотъемлемым условием для перевозки животного на самолёте является бокс (контейнер), в котором ваш питомец будет пребывать в течении полёта.
Основные условия:
1- контейнер должен быть жёстким (деревянным, пластиковым, металлическим - без разницы);
2- контейнер должен плотно и надёжно закрываться;
3 - в нем должны быть отверстия для возможности питомца дышать;
4 - должно быть непротекаемое дно с абсорбирующим покрытием. Так написано на сайтах авиакомпаний.
По факту у нас не проверяли, ни что там у нас за дно, ни как наш бокс закрывается. Мы использовали для перелёта имеющийся у нас клипер 4-ого размера, устелив для большего уюта на дно любимый плед и многоразовую плёнку, которая кстати пригодилась. И положили в путь 2 любимые игрушки, что б у малыша была возможность отвлечься. У нас так же отдельно были куплены колёсики, чтобы удобно катать бокс. По умолчанию колеса к боксам крепятся на пластиковые защелки. Они нас уже подводили, вылетая в дороге по асфальту. Так по пути у нас отваливались колеса. И одна защёлка у нас уже вовсе потерялась. Не хотелось бы получить бокс обратно без колёс, потому  Ма решила проблему кардинально
В металлическом основании колёсиков были отверстия для болтов и Ма просверлила дополнительно сквозные дыры в корпусе. Ну и для уверенности закрепила колеса к корпусу стяжками.
Мы летели только с ручной кладью, а бокс с Téte сдаётся в багаж, то в верхние отсеки клиппера мы сложили все, что нельзя брать в салон (конкретно, баночку воска для лап в 150мл) Заклеив их скотчем.

Часть 3.1. ЕДЕМ В АЭРОПОРТ.
У нас вечерний рейс 21:25
Последний приём пищи в Téte на завтрак в 8 утра, что бы не укачивало в полете. Что бы зарегистрироваться на самолёт с собакой надо приехать с бОльшим запасом времени, чем обычные 2 часа. Именно так пишут на сайте аэропорта (любого). Ещё утром в день вылета мы оформили в Яндекс.Такси заказ на машину к 16:30. Из расчёта, что ехать нам в среднем 1:15 до Домодедово. Должны все успеть.
Кстати, мы ещё и мониторили погоду и отмены вылетов, т. к. метеоусловия шалили. А сидеть с собакой неопределённое время в аэропорту из-за отмены/переноса рейса не хотелось.
При вызове такси мы всегда отмечаем, что едем с собакой. Это увеличивает цену на 10-15%. При этом желающих в Яндекс.Такси сразу меньше. Так же с боксом для перевозки и небольшим, но багажом, нам нужна была машина побольше - минивен. За 15 минут до назначенного времени мы вышли на улицу (что б успеть сделать "коржиные" дела). И…, как выяснилось, Яндекс.Такси все ещё не назначил нам водителя. Время шло, мы гуляли... немного нервничал - через полчаса нам все-таки был подан минивен. Мы загрузили собачий бокс в багажник (на третий ряд сидений), закрепили его и усадили в нем Téte. Загрузили наш багаж.
Раньше мы возили Téte просто в машине или на сиденье, или в ногах. Мы отправились в путь... Все 1,5 часа дороги Téte ехал спокойно в своём боксе, ни проронив ни звука, что нас порадовало. Ведь это был показатель его спокойного отношения к поездке в боксе.

Часть 3.2 В АЭРОПОРТУ.
По прибытии в аэропорт обычно там надо зарегистрироваться... С собакой тоже. Но ещё с питомцем надо пройти вет контроль (так написано на сайте аэропорта и авиакомпании)
Ма решила, что сначала мы пойдём к вет. врачу и получим разрешение. Найдя кабинет, мы встретили там очень позитивного пограничного вет. доктора.
Он спросил куда летим, номер рейса и попросил вет. паспорт. А ещё распечатанный билет. У нас его не было... Недолго думая, нам поставили штамп о разрешении выезда непосредственно в вет. паспорт (на последнюю страницу, где описаны правила кормления щенков) Собственно к самому животному вет. врач даже не подошёл. Но посмотрел и даже откомментировал наши большие уши.
Довольные быстрым прохождением вет. контроля, уже через 5 - 7 минут мы отправились на регистрацию на рейс. Интересно, что если вы летите с собакой, то пройти регистрацию онлайн вы не можете в принципе правилами авиакомпании.
На стойке регистрации нас развернули и отправили сначала на стойку "Приёма негабаритного груза", что бы там взвесили особого пассажира (Téte и его бокс). Там оказались большие напольные весы, куда без проблем убралось бы и 3-4 наших бокса. Потому мы без осложнений прошли процедуру взвешивания. С бумажкой, на которой был написан наш вес 18 кг (12кг + 6кг) мы вернулись на стойку регистрации. Нам выписали квитанцию на оплату провоза "негабаритного багажа" по тарифу от нашего веса в 3000 руб. Квитанцию нужно оплатить в другом "окошке" (как и любую доп. услугу) и мы метнулись туда. Заранее оплатить эту услугу так же нет возможности. Поэтому все непосредственно перед вылетом. И вот мы опять бежим на стойку регистрации с уже оплаченной квитанцией. На стойке регистрации нам на бокс повесили багажную бирку, как на обычный чемодан, выдали билет для Ма, и... велели в срок не позднее чем за 1,5 часа до вылета сдать свой "негабаритный багаж" на соответствующей стойке, где мы уже взвешивались на весах.  Настало время томительного ожидания в аэропорту... До вылета почти 3 часа.
И мы пошли гулять…

Часть 4.1. САМАЯ ВОЛНИТЕЛЬНАЯ.

И так мы зарегистрировались, все оформили и оплатили. Погуляли на улице и решили вернуться в здание аэропорта. Téte не хотелось запирать в боксе, потому парень шёл по аэропорту на поводке и, разумеется, БЕЗ намордника. Согласно ФЗ "О защите животных" собаки высотой до 40 см в холке не обязаны быть в наморднике. Но Ма всегда носит его с собой. Мы подошли к одному из кафе на территории а/п "Домодедово" и спросили, можем ли мы у них поужинать с четвероногим другом, на что получили безусловное согласие. Правда, пришлось оставить крупный багаж на тележке у входа, как и остальные пассажиры. Téte благополучно пролежал под столом минут 40 пока Ма и Па ужинали.
К назначенному времени мы пошли сдаваться
Нас попросили разместить собаку в бокс и закрыть дверцу. После чего дверь дополнительно закрепили пластиковыми стяжками к корпусу бокса.
Ма это напрягло: не понятно как их снимать по прилёту. Ножниц или каких-то кусачек у нас с собой не было. Да нам бы и не разрешили взять их на борт. Только в багаж.
Но нас заверили, что срезать стяжки нам помогут сотрудники аэропорта прилёта. "Ну, допустим!" - подумала Ма и позволила им это сделать. Нервничать очень не хотелось, что б собака тоже не начала переживать. Па поставил бокс в лифт вместе с другим спец. Багажом, включили на нем тормоза для колесиков и вышел из лифта. Считанные секунды и двери лифта закрылись, он стал опускаться вниз. Началась мучительная разлука...
Мы должны были увидеться почти через 5 часов. Спустя час Ма пригласили на посадку в самолёт. Па проводил и остался ждать своего рейса ещё час. Ма побежала первой и забралась на чужое место у окошка иллюминатора со стороны багажного отсека, чтобы убедиться, что Téte окажется на борту. В результате наблюдения Ма поняла, что Téte такой не один, что порадовало. Ведь это означало, что ему будет не так страшно.
И мы взлетели...
Посадка через почти 4 часа и Ма бежит выяснять и допрашивать всех, как нам встретиться.
Во всем аэропорту Толмачева никто не смог точно сказать где получить "негабаритный груз". Кто-то говорил, что с общим багажом, кто-то, что в спец окне. И не важно , что там живая собака.
Вопреки всему, через полчаса ожидания поехала багажная лента... И среди всех чемоданов ехал наш бокс... С живой собакой! Ма побежала к нему, сняла с ленты, Téte лапами скребет по дверце...у Ма паника, она не может открыть дверь - на ней те самые злополучные стяжки. Их не порвать!!!!
Ма стала все вытряхать из рюкзака, пыталась рвать стяжки ключами... У Ма накатывались слезы от эмоций ... и безысходства. Она понимала, что не может вытащить свою собаку. А Téte все колотил лапами по дверце, цепляясь когтями о решетку! Ма переживала, что Téte может поранить до крови лапки... ПАНИКА и адреналин зашкаливали. Ма искала глазами куда бежать, кого просить о помощи, но вокруг были только спины людей... Все получали свой багаж. Никаких сотрудников! Но тут пришли на помощь курильщики, да…курильщики с зажигалкой! Мы нагрели пластиковые стяжки, и они поддались прикладываемым усилиям и порвались. Téte был освобождён!!!